среда, 2 декабря 2009 г.

THE MASTERY WALK


Привет. Давно хотел написать об этом...  И вот, наконец...

Я учусь на коуча в Международном Эриксоновском Университете.


За плечами 2 модуля тренинга "Наука и искусство трансформационного коучинга". Конечно же это только начало...

На этом этапе развития себя, как персонального коуча, я практикую и получаю свой первый опыт. В коучинге есть такое понятие, как "Стадии развития устойчивых навыков".  И об этом мой сегодняшний пост. 

Для многих начинающих предпринимателей любой проект является единым монолитом, в котором есть начало и длинный-длинный путь в бесконечность. На таком пути существуют много конкретных и пошаговых действий. Пройдя определенный отрезок, возможно весьма эффективный и результативный, мы начинаем оступаться, спотыкаться и падать, набивая шишки. Но если быть внимательным, то над головой можно заметить интерактивную подсказку "Произошли изменения".  И в такие моменты нужно остановиться, оглядеться и проанализировать, что происходит с вашим проектом? Понять "Где я?" 

Что же делать с этим пониманием? Учитесь говорить с коучем или вашим наставником о развитии ваших проектов. Когда вы научитесь четко различать стадии развития, их можно будет расположить в один ряд и экспериментально исследовать шаги, необходимые  для достижения конкретных целей. 

Взгляните на любую единицу общества - компанию, спорт клуб, проект, человеческие взаимоотношения. Все они проходят через различные стадии развития. Каждой из стадии соответствуют свои навыки и способности, эффективные на данной стадии и бесполезные на других. Поэтому так важно знать, на какой стадии вы находитесь - тогда вы сможете действовать соответственно.

Стадии развития можно описать так (читать следует снизу вверх):

  • Мастерство
  • Стабилизация
  • Движение (быстрое)
  • Движение (медленное)
  • Концентрация (низкая)
  • Концентрация (высокая)
  • Зарождение
  • Ничто (моя любимая, после Мастерства;)

Следующий пост будет посвящен характеристикам и действиям на различных стадиях.

Успехов!

6 комментариев:

  1. Супер! инфа полезная...
    теперь я поняла, что мне необходимо пересмотреть свой проект... таааакк "Где я?")))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, следующий пост даст понять тебе, где ты находишься и что с этим делать.
    Оставайтесь с нами;)

    ОтветитьУдалить
  3. Alex, самое интересное, что всё это можно применить к любой сфере человеческой жизни, в том числе и к нашему МЛМ-бизнесу

    ОтветитьУдалить
  4. Андрей, спасибо, за комментарий. Так и есть.

    ОтветитьУдалить
  5. а как понять, что пришел момент спросить себя "Где Я?"

    ОтветитьУдалить
  6. Нужно быть внимательным и присматриваться к изменениям развития развития ситуации к которой прилагаешь усилия.
    Более точно отвечаю в следующем посте.

    ОтветитьУдалить